Система менеджмента качества (СМК) призвана повысить эффективность предприятия путём систематизации деятельности. Результатом внедрения СМК является повышение качества выпускаемой продукции и услуг. Обусловлено это тем, что СМК предусматривает контроль качества. Требования наличия у поставщика продукции и услуг сертификата системы менеджмента качества ISO регулярно встречается среди потребителей.
В компаниях со средней и большой численностью персонала часто возникают трудности взаимодействия между сотрудниками по распределению служебных обязанностей. Некоторые пытаются переложить часть своих функций на коллег тем самым освободив для себя время. Не редко отсутствует чётко выверенная организационная структура, что приводит к нарушению субординации. При наличии СМК такие риски полностью исключены, так как у каждого сотрудника имеется индивидуальная должностная инструкция. Внутренним регламентом такого предприятия предписан контроль качества продукции, контроль поставщиков сырья и комплектующих, работа с претензиями и рекламациями, политика качества и многое другое.
Система менеджмента качества может быть широкого применения, либо узко направленной учитывающей отраслевые особенности предприятия.